Без рубрики

Российские ученые нашли вещество, которое поможет лечить инсульт

Группа ученых из Тихоокеанского института биоорганической химии ДВО РАН и Института молекулярной биологии и биофизики СО РАМН выделили из морских звезд биологически активные вещества, которые могут помочь при лечении инсульта.

Как показали исследования, выделенные вещества способствуют росту нервных отростков. Их применение при кислородном голодании и недостаточном питании позволяет сохранить в целости нервные клетки мозга, которые страдают при ишемическом инсульте.

Дальневосточные ученые в ходе научной экспедиции в Японском море обнаружили более 300 новых видов глубоководных морских обитателей, которые также могут стать материалом для создания препарата от инсульта.

В настоящее время в ДВО РАН адаптируют к применению выделенные вещества и в ближайшее время приступят к доклиническому исследованию препарата. Однако период от совершения научного открытия до появления лекарственного средства на полках аптек обычно растягивается на несколько лет. Так что, вполне возможно, что новый препарат поступит в аптеки в виде БАДов.